Мы стараемся общаться с младенцами, чтобы показать им, как формируются слова, чтобы формировалась их речь.
Как показывает исследование специалистов из США и Канады, если мы говорим с маленькими детьми на «детском языке», нам не только удается установить с ними более тесный контакт, но и помочь малышам заговорить.
Ученые считают, подражание звукам подсказывает младенцам, как звучат слова, которые они произносят сами.
— Это стимулирует моторное производство речи, а не только ее восприятие, — сказал соавтор исследования Мэтью Масаполо, профессор Университета Флориды в Гейнсвилле.
То, как взрослые разговаривают с детьми, используя медленную речь, искаженное произношение слов и более высокий тон, привлекает маленьких детей, показало исследование.
Из результатов предыдущих исследований стало ясно, что эти особенности, вероятно, помогают им легче понять, что именно им говорят.
Исследование Масаполо и его коллег показало, что младенцы в возрасте 6-8 месяцев демонстрируют явное предпочтение речи, которая звучит так, как будто ее произносит речевой аппарат младенца.
Младенцы в возрасте 4-6 месяцев не проявляют никаких предпочтений, что является признаком того, что чуть более старшие дети уже начинают проявлять способность управлять своим голосом и образовывать слова, и поэтому звучат похожими на детские голоса, которые им нравятся, говорят исследователи.
— Мы пытаемся общаться с младенцами, чтобы показать им, как формировать слова, обрабатывать голос, — говорит соавтор исследования Линда Полка из Университета Макгилла в Монреале, Канада.