Работа на дому для многих все еще остается чем-то необычным. Мы можем работать за столом, где мы едим, в гостиной или в саду на заднем дворе, если он у нас есть и погода позволяет.
Однако, независимо от нашей позиции, важнее всего одно — работать как можно эффективнее.
Большинство из нас уже знают по собственному опыту, что дома иногда не так просто сохранить рабочий настрой. Однако в условиях пандемии, когда особенно важно сохранять социальную дистанцию, мы должны быстро адаптироваться к изменениям.
Ознакомьтесь с нашей галереей из 7 советов, которые помогут вам избежать неприятных эмоций среди знакомых стен и сохранят вашу продуктивность:
1). Создайте свое рабочее пространство.
Наличие собственного пространства важно для того, чтобы оставаться сосредоточенным. Если у вас его нет, купите письменный стол и удобный стул, чтобы вы могли работать, не напрягая шею и спину. Ваше тело скажет вам спасибо. Вы также должны следить за тем, чтобы работать за чистым и опрятным столом, на котором находятся только самые важные документы, рабочий телефон, блокнот и ручка. Другие вещи, такие как книги или даже украшения стола, могут отвлекать вас.
2). Продумайте подходящую одежду.
Встать и остаться в пижаме — это и заманчиво, и экономит время. Это может сработать для некоторых, но многим это мешает мысленно создать профессиональную, продуктивную рабочую атмосферу, так как они чувствуют себя не совсем на работе. Поэтому рекомендуется одеваться так, как вы идете на работу. Или, по крайней мере, так, как вы бы вышли из своего дома.
3). Структурируйте свой день.
Важно помнить, что пока вы работаете дома, ответственность за успешное и эффективное выполнение задач лежит только на вас. Мы рекомендуем начинать работу в одно и то же время каждый день, установить фиксированное время для перерывов в работе команды и для обеденного перерыва. Соблюдение распорядка дня, аналогичного рабочему, является ключом к сохранению продуктивности. В промежутках между этими временными интервалами вы должны выделить определенное время для выполнения конкретных задач. Например, сосредоточьтесь на звонках и встречах в первой половине дня, а во второй — на электронной почте и исследованиях. Таким образом, вы сможете выполнять все свои задачи структурированно и чувствовать себя продуктивным.
4). Найдите время для перерывов.
Регулярные перерывы важны для того, чтобы дать мозгу отдохнуть, а «батарейке» — подзарядиться. Например, используйте обеденный перерыв для короткой прогулки под солнечными лучами, чтобы восполнить запас витамина D, телефонного разговора с друзьями или для того, чтобы подкрепиться вкусной едой. Даже между перерывами важно двигаться, даже если это означает просто размять ноги и пойти на кухню выпить чашку чая или кофе или выйти в сад подышать свежим воздухом.
5). Не отвлекайтесь на домашние дела.
Очень важно объяснить своим близким, что работа из дома — это такая же работа, как и любая другая, а не отпуск или больничный. Вы не должны быть единственным, кто делает всю работу по дому, иначе вы рискуете упустить что-то важное в своей работе. Не все могут понять и принять это с первого раза, поэтому ваши близкие будут периодически отвлекать вас просьбами типа «запусти пылесос» или «помой посуду». Вы не должны поддаваться этому давлению. Объясните им, что ваша комната — это ваш офис.
6). Общайтесь с коллегами.
Чтобы полностью не лишить себя карьерных перспектив, начав работать из дома, старайтесь постоянно общаться с коллегами, пусть даже удаленно. Пишите рабочие письма, поддерживайте дружеские отношения в социальных сетях.
7). Иногда работайте в общественных местах.
Отличный способ внести немного разнообразия в свой распорядок дня — хотя бы один день в неделю работать не из дома, а из ближайшего уютного кафе с Wi-Fi. Ароматный кофе, окружающие вас люди и приятная музыка помогут отвлечься от привычного интерьера вашего дома.