Моноклональные антитела — мечта многих ученых. С их помощью мы можем прицелиться и поразить поврежденную конструкцию. Об этом заявила вирусолог профессор Радостина Александрова.
— Моноклональные антитела блокируют вирус и препятствуют его росту. Они созданы в лабораторных условиях. Когда в прошлом году заразился президент Дональд Трамп , он лечился ими, — сказала она.
Терапия моноклональными антителами снижает смертность от COVID-19.
Regeneron — это два типа антител, которые атакуют вирус COVID. Regeneron получил разрешение на продажу от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Он используется у людей, находящихся в начале заболевания и не получающих кислородную терапию. Это очень дорогая терапия. Для сравнения: если вакцина в США стоит около 20 долларов, она может стоить более 2000 долларов. Это биологический препарат, производство которого очень специфично, и его количество на рынке невелико. Препарат также применяют, когда человек не может образовывать антитела, — пояснила профессор Александрова.
— На практике вакцины обеспечивают большую защиту и больше возможностей. Мы также работаем над другими лекарствами, которые нацелены на различные части белка вируса, — сказал вирусолог.
— Неудивительно, что РНК-вакцина была создана так быстро, потому что ученые готовились к аналогичной реакции на вирусы. Зная вирус, вакцину можно создать буквально за неделю, и мы точно знали, где искать, потому что в 2012 и 2015 годах уже была пандемия коронавирусов, — сказала профессор Александрова.