Ученые открыли формулу творческого успеха
Американские исследователи использовали алгоритмы для анализа 800 000 визуальных работ 2 128 художников для определения того, как они достигли наиболее успешного периода в своей работе.
Их результаты показывают, что эти прорывы следуют относительно общей формуле — творческие исследования и эксперименты , за которыми следует эксплуатация.
Джексон Поллок , один из самых известных модернистов, создал свои самые впечатляющие работы за относительно короткий период — с 1947 по 1950 годы. До этой «горячей полосы» он экспериментировал с разнообразными стилями и темами, сначала рисовал эскизы, затем рисовал красками людей, животных, пейзажи. Только после многих лет экспериментов он начал распылять краску на холст. После того, как эти шедевры произвели впечатление, Поллок сделал акцент на этой технике. Ученые Северо-Западного университета называют это «эксплуатацией» — созданием серии впечатляющих работ.
Проанализировав работы десятков художников с помощью алгоритмов, они обнаружили, что эта формула повсеместна — исследования и эксперименты в начале карьеры, за которыми следует эксплуатация — узкая направленность и глубокий опыт.
— Ни исследования, ни эксплуатация сами по себе не гарантируют, что успех должен идти последовательно, — объясняет руководитель исследования Дашун Ван.
— Хотя исследование представляет собой риск, потому что оно не может привести ни к чему, оно увеличивает вероятность великой идеи, — добавил Дашун Ван.
То же самое и с Ван Гогом. Его горячая серия была с 1888 по 1890 год. За это время он создал свои самые известные картины, такие как «Звездные ночи» и «Подсолнухи». Они сильно отличаются от его ранних работ. В ранних работах он использует преимущественно темные оттенки, а в своих шедеврах переходит на яркие цвета.
Исследователи также проанализировали тысячи фильмов и постановок, а также публикации 20 000 ученых. Результаты показывают, чтоизначально они проходят фазу исследования, изучая разные стили. Затем наступает этап эксплуатации, когда они концентрируются на определенной узкой области. Затем наступает самый плодотворный период, обычно непродолжительный — не более 5 лет.
Затем художники и другие творцы, в большинстве случаев, переходят к периоду стабильности, не отмеченному радикально новыми идеями и творческими поисками.