Руководство TikTok признает, что в настоящее время система не делает различий между взрослыми и детьми.
Согласно исследованию Wall Street Journal, алгоритм, используемый социальной сетью TikTok для принятия решения о том, какие видео открыты пользователям для просмотра, продвигает сексуальный контент, наркотики и алкоголь для 13-летних подростков.
Журналист зарегистрировался как «13-летний пользователь», и почти сразу приложение предложило ему посмотреть видео откровенно порнографического содержания.
Контент, который отображается пользователю, также настраивается на основе предыдущих поисков и просмотров, а также наиболее часто просматриваемых типов контента или того, что пользователь тратит больше всего времени на просмотр.
Чем больше времени пользователь проводит за просмотром секс-видео, тем больше такого контента отображается вне зависимости от возраста.
Руководство TikTok признает, что в настоящее время система не делает различий между видео, которые показываются взрослым и детям.
Так, в одном из профилей, созданных для расследования, было показано 569 видеороликов об употреблении наркотиков, включая ссылки на кокаиновую и метамфетаминовую зависимость, а также рекламные видеоролики о продаже наркотиков в Интернете.
Кроме того, было показано более 100 видеороликов, рекламирующих порнографические сайты и секс-шопы с аккаунтов с пометкой «Только для взрослых».
Журналисты оповестили TikTok. Таким образом, 255 из показанных видеороликов были удалены с платформы, принадлежащей китайской компании.
Согласно условиям использования TikTok, пользователям должно быть не менее 13 лет, а если им меньше 18 лет, им необходимо разрешение родителей — с родителями, которые могут контролировать время, проведенное у экрана и настройки конфиденциальности для своих детей в приложении.
TikTok — самая популярная сеть обмена видео среди студентов по всему миру.