Первые официальные школы были созданы вскоре после появления письменности около 3500 г. до н.э. Для сравнения, самая старая известная пирамида — пирамида фараона Джосера, построенная около 2650 г. до н.э.
И шумеры, которые разработали клиновидную систему пиктограмм, и египтяне, использующие иероглифы, начали строить школы, где чиновники могли учиться читать и писать. В обеих древних цивилизациях и молодежь, и девушки ходили в школу.
После создания первого алфавита между 1800 и 1000 годами до н. э., религиозные школы были также созданы семитами в Сирии.
Первая школа, которая была открыта для всех, а не только для определенных классов, возможно, была создана китайским философом Конфуцием (551-479 гг. до н.э.). Он преподавал литературу и музыку, поведение и этику всем, кто хотел учиться.
Западная модель образования основана на древнегреческих школах, которые были основаны примерно в 5 веке до нашей эры.
В городе-государстве Спарта мальчиков не только готовили к военному делу, но и обучали читать, писать и учили музыке. А в школах Афин преподавали поэзию.
Во второй половине 5 века до н.э. Софисты — древнегреческие учителя риторики и философии, обучали юношей социальным и политическим искусствам, надеясь превратить их в идеальных государственных деятелей. Общество в Древней Греции было высоко патриархальным, и женщинам не разрешалось получать образование и заниматься самообразованием. Однако в Древнем Риме девочки ходили в школу.
Общие классы и равные возможности в области образования появились только в XIX веке.