Обновление Apple ограничит рекламу

Apple выпустила обновление для своей операционной системы iOS. Появились новые функции конфиденциальности, предназначенные для ограничения цифровых рекламодателей от отслеживания пользователей iPhone.

Для 1 миллиарда пользователей мобильных телефонов это изменение будет означать появление новых всплывающих уведомлений в некоторых приложениях, с просьбой разрешить им собирать данные, которые, по словам Apple, могут быть использованы для отслеживания привычек просмотра пользователей в сторонних приложениях и на страницах.

Для бизнеса правила могут привести к резкому изменению рынка мобильной рекламы на $100 млрд. долларов. Это произойдет, если большинство пользователей iPhone откажутся разрешить сбор данных, хотя точно неизвестно, какое именно влияние окажет это новшество.

Apple требует от разработчиков приложений отображать всплывающее окно, в котором говорится, о том, что приложение запрашивает «разрешение отслеживать вас в приложениях и веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям». Это также должно сопровождаться разъяснением того, почему запрашиваются такие разрешения.

Некоторые эксперты по мобильной рекламе считают, что один из трех пользователей, скорее всего, согласится. По мнению рекламодателей и разработчиков приложений, это сделает рекламу менее эффективной.

Владимир Молчанов: