Международная группа ученых во главе с профессором Миланского политехнического университета Пьером Джорджио Ригети раскрыла один из секретов творческого стиля Леонардо да Винчи (1452-1519) и его художественной школы.
Результаты исследования опубликованы в журнале Digital Archeology and Cultural Heritage, сообщил один из участников проекта, работающий в Израиле Глеб Зильберштейн.
Он объяснил, что образы Мадонны с младенцем Иисусом в эпоху Возрождения основаны на радиальном расположении элементов, которое происходит из арабских и персидских традиций и характерно как для шедевров гения Возрождения, так и для его школы.
— С помощью цифровых технологий анализируется техника радиального размещения элементов с древних времен до эпохи Возрождения и можно с уверенностью сказать, что эта «печать Да Винчи» является своеобразным шаблоном для произведений школы Леонардо, своеобразным «Да Винчи». Код Винчи, — сказал Зильберштейн.
— После падения Константинополя каноны православной церковной иконографии попали под сильное влияние восточной культуры, в том числе в Италии, что повлияло на формирование художественного стиля эпохи Возрождения, и в частности стиля Леонардо, — добавил он.