Корсеты были бельем для богатых женщин в западном мире на протяжении веков — до Первой мировой войны Так как война помогла продвинуть лифчик? Короче говоря, нехватка металла. Для изготовления корсетов требуется много металла, поэтому в 1917 году Совет военной промышленности США попросил своих соотечественников «помочь своим людям выиграть войну», прекратив носить или покупать корсеты.
Это может показаться небольшим вкладом, но на самом деле во время войны, согласно оценкам, для женщин выпустили около 28 000 тонн металла.
Помимо экономии ресурсов, другие аспекты войны также способствуют закату корсета и рассвету бюстгальтера. Например, во время войны американские женщины массово работали на фабриках, где просто не могли нормально функционировать, если бы носили ультра-жесткий корсет. Таким образом, бюстгальтер стал альтернативой.
К концу войны модницы в Северной Америке и Европе уже носили бюстгальтеры, и вскоре их массовое производство увеличилось, хотя не было недостатка в металле, и при этом так много женщин не работали на фабриках или по другим подобным причинам. Женщины в Азии, Африке и Латинской Америке также следуют этой тенденции. Причину перехода можно также найти в том, что корсеты были созданы для того, чтобы подчеркнуть женственные формы и изгибы викторианского идеала женской красоты, сжимая талию и увеличивая грудь. Тем не менее, это затрудняет дыхание, и иногда стеснение в талии настолько интенсивно, что может сместить органы и вызвать внутренние проблемы, а также судороги, гинекологические проблемы, удушье и тошноту. С бюстгальтерами (или отрезанными корсетами) женщины могли свободно двигаться и дышать.
Так кто же изобрел первый бюстгальтер? Ношение специальной одежды для женской груди восходит, по крайней мере, к 14 веку до нашей эры в Греции, где женщины носили полосу шерсти или льна, которая была обернута на груди и завязана на спине. Изображения этих первых бюстгальтеров можно увидеть по рисункам на стенах на Крите, которые носят спортсмены во время спортивных соревнований. Женщины в этой цивилизации также, похоже, часто носили подобную бюстгальтеру одежду, которая фактически была сделана, чтобы подчеркнуть грудь, поднимая ее и делая ее более явными.
Что касается современного бюстгальтера, то неясно, кто первым изобрел его, поскольку в середине 19 — начале 20 веков были поданы многочисленные патенты на бюстгальтеры в разных странах. Наряду с официальными патентными документами, в начале 19-го века на складах Музея науки в Лондоне был открыт бюстгальтер.
Похоже, «первым» современным дизайном бюстгальтера, запатентованным в Соединенных Штатах, является работа Карезе Кросби, родившейся под именем Мэри Фелпс Джейкоб, которая создала свой дизайн в 1910 году. Идея создания бюстгальтера пришла к ней, когда ей было всего 19 лет. Ее вечернее платье было довольно причудливым, но большой размер ее груди создавал проблему с корсетом — китовая кость в нем торчала наверху платья. Итак, с помощью горничной она берет два платка и несколько лент и сшивает их вместе, делая их похожими на современный бюстгальтер, чтобы у нее все еще была поддержка в области бюстаи чтобы больше не носить корсеты.
После того, как бюстгальтер широко обсуждался на вечеринке, и несколько женщин захотели сделать его и для себя, Карезе решила развить бизнес вокруг него и запатентовала его как «бюстгальтер без спинки», патент был выдан 3 ноября 1914 года. Ей повезло с продажами и она решила закрыть бизнес, продав патентные права компании Warners Brothers Corset из Коннектикута. Она заработала 1 500 долларов, то есть около 30 000 долларов сегодня. Это неплохие деньги, пока вы не подумаете, что Warners Brothers Co. удалось добиться гораздо лучших результатов и в итоге заработать около 15 миллионов долларов, или 200-300 миллионов долларов сегодня, в течение следующих трех десятилетий
Далее эти бюстгальтеры были сделаны с различными улучшениями, чтобы отразить изменяющиеся модные тенденции. В 1920-х годах плоский и аккуратный внешний вид был модным, и стили бюстгальтеров отражали это. Вскоре полные груди вновь входят в моду, и бюстгальтеры, похожие на корсеты, снова становятся популярными. В 1947 году Фредерик Меллингер, основатель Frederick’s of Hollywood, представил свой дизайн бюстгальтера с подкладками. Год спустя выходит его дизайн для современного бюстгальтера пуш-ап, который он называет «Восходящая звезда».