Хотя такие десерты из мягкой ваты существуют, по крайней мере, с 15-го века, если не раньше, только в последнее время вата как продукт стала практичным для производства и продажи. Таким образом, несмотря на то, что само количество сахара в обычной порции ваты довольно мало, всего около 30 грамм или около 2 столовых ложек, из-за времени, которое требуется для того, чтобы сделать ее вручную, и как быстро она теряет свою пушистость при воздействии воздуха, сахарная вата не была чем-то, что потреблялось широкой публикой, а только некоторыми более богатыми людьми.
Сахарная вата в ее нынешнем виде стала доступной для масс благодаря усилиям и стараниям стоматолога Уильяма Моррисона и кондитера Джона С. Уортона в 1897 году. В течение этого года они собрали и создали электрическую машину, которая сначала расплавляла кристаллизованный сахар в небольшой металлической банке, похожую на банку для детского питания, вращает ее так быстро, что ее проталкивают через небольшие отверстия в контейнере, создавая тонкие нити, которые обернуты вокруг палки или собранны в конверте. В их случае они первоначально продавали их в маленьких коробках из дерева. Весь этот процесс может быть выполнен довольно быстро и легко, что важно при продаже сладкой ваты, так как она гигроскопична и имеет очень большую площадь поверхности.
Моррисон и Уортон представили свою машину и сахарную вату широкой публике на ярмарке в Сент-Луисе в 1904 году.
Его цена составляет 25 центов за коробку, или около 6,65 долларов сегодня — и эта цена принесла огромную прибыль, учитывая небольшое количество сахара. Вата является огромным хитом, и эти двое продавали около 68 655 штук на общую сумму 17 163,75 долларов (или 456 000 долларов сегодня) в течение всего мероприятия, которое длилось около 7 месяцев. Учитывая, что среднегодовая зарплата в Соединенных Штатах в то время составляла около 450 долларов, они неплохо справились с валовой прибылью в 2500 долларов в месяц.
В качестве бонуса для их бизнеса можно предположить, что стоматологическая практика Моррисона также выиграла от сладкой ваты, хотя и не так сильно, как для другого стоматолога, который делал сладкую вату специально для своих пациентов. Этого дантиста зовут Джозеф Ласко, а также (независимо от Моррисона и Уортона) изобрел собственную машину для производства сахара.
Вместо того, чтобы предлагать это общественности, он сначала начал продавать это в своем офисе. Когда именно это произошло, не совсем известно, но, как правило, считается, что со времени Моррисона и Уортона прошло, по крайней мере, десятилетие, если не два.
Нам может показаться, что что-то, сделанное из чистого сахара (иногда с добавленными пищевыми красителями или ароматизаторами), было бы худшей вещью в мире. Следует отметить, что для ее производства, как мы уже говорили, требуется всего около 30 граммов стандартного сахара, что примерно на 9 граммов меньше, чем в банке кока-колы. Кроме того, в вате нет жиров, консервантов и натрия. Хотя это, безусловно, не самая здоровая пища, и при этом она никоим образом не насыщает, есть много вещей, которые мы едим каждый день, которые намного хуже для здоровья.