Белорусская спортсменка отказался покидать Токио и попросил политического убежища в Европе

Полиция Японии утверждает, что белорусской спортсменки Кристины Тимановской нет в полицейском участке токийского аэропорта Ханэда. Об этом сообщила в понедельник журналистам Тайга Исикава, член японского парламента.

«Заместитель офицера полиции в аэропорту Ханэда заверил меня, что ее здесь нет. Однако полиция не сообщила, была ли она здесь и когда покинула это место», — сказал депутат. Он прибыл в аэропорт для встречи с Тимановской.

«Я намерен добиваться встречи с ней. Я попрошу не передавать ее белорусской стороне», — сказал Исикава репортерам, собравшимся возле полицейского участка.

Национальный олимпийский комитет Беларуси сообщил, что тренерский штаб легкоатлетической команды принял решение отправить Тимановскую домой из-за ее эмоционального и психологического состояния .

Представители оппозиционного Белорусского фонда солидарности в спорте заявили, что Тимановская была принудительно выслана из Токио в связи с критикой действий тренерского штаба белорусских спортсменов.

Тимановская заявила, что хочет политического убежища в Европе. Она также попросила Международный олимпийский комитет вмешаться и помочь ей. По словам Тимановской, на нее оказывалось давление, и ее пытались вывезти из Японии без ее согласия.

Тимановская переночевала в отеле, расположенном в токийском аэропорту Ханэда, сообщил на ежедневном брифинге в понедельник глава пресс-службы Международного олимпийского комитета (МОК) Марк Адамс.

«Она провела ночь в отеле аэропорта в безопасной обстановке», — сказал он. Адамс также подчеркнул, что вчера вечером представители оргкомитета смогли лично пообщаться с Тимановской.

Спринтер, которая должна была соревноваться в беге на 200 метров на Олимпийском стадионе в понедельник, прервала свои игры, когда сказала, что ее отвезли в аэропорт, чтобы сесть на рейс Turkish Airlines.

Она сообщила корреспонденту Reuters через Telegram, что в воскресенье главный тренер Беларуси явился в ее комнату в спортивной деревне и сказал ей, что он должен уйти.

«Главный тренер подошел ко мне и сказал, что есть приказ сверху меня забрать. В 5 (полдень) они пришли в мою комнату и сказали, чтобы я собрал чемоданы и отвез в аэропорт. Я не вернусь в Беларусь».

Главный тренер Беларуси по легкой атлетике Юрий Моисевич заявил государственному телевидению, что «видел, что с ней что-то не так. Она либо была одна, либо не хотела разговаривать».

Руководящий орган МОК запросил полный отчет у Олимпийского комитета Беларуси.

В ответ на ряд вопросов журналистов о том, что МОК будет делать для обеспечения защиты других спортсменов в деревне, представитель МОК сказал, что они все еще собирают подробности о том, что именно произошло.

Член местной белорусской общины, которая всю ночь общалась со спортсменкой, рассказала Рейтер, что после длительных переговоров с различными официальными лицами она также подала прошение о предоставлении убежища в Японии .

Правительство Японии заявило, что спортсменка была в безопасности, пока организаторы из Токио-2020 и МОК проверяли ее намерения. « Япония координирует свои действия с заинтересованными странами и продолжает принимать соответствующие меры», — сказал генеральный секретарь кабинета министров Кацунобу Като.

Польша и Чехия предложили свою помощь в понедельник.

Представитель МИД Польши Марцин Пшидач написал в Twitter, что Тимановской «предложили гуманитарную визу, и она может продолжить свою спортивную карьеру в Польше, если она так решит».

Министр иностранных дел Чехии Якуб Кулханек заявил, что считает ситуацию с Беларусью «скандальной».

«Чешская Республика готова помочь. Мы предлагаем ей визу для въезда на территорию, чтобы она могла подать заявление о международной защите вместе с нами. Наше посольство в Токио также готово помочь».

Отказ Тимановской сесть в самолет подчеркивает раскол в Беларуси, бывшей советской республике, авторитарно управляемой президентом Александром Лукашенко.

Представитель МОК заявил в понедельник, что он предпринял ряд действий против Олимпийского комитета Беларуси накануне Игр после общенациональных протестов в стране. В марте МОК отказался признать избрание сына Лукашенко Виктора главой Олимпийского комитета страны . И отцу, и сыну запрещено посещать игры в декабре.

Владимир Молчанов: