Россия

Транспортный налог в России могут заменить сбором за километры

автомобили россия

В Госдуме предложили заменить транспортный налог в России новым сбором — в зависимости от того, как активно используется автомобиль. С такой инициативой выступил депутат Сергей Миронов. По его мнению, платить должны не за сам факт владения машиной, а за километры на дороге: «Кто ездит — тот и платит».

Миронов обещает продвигать идею в ходе осенней сессии парламента. Потери бюджета от отмены транспортного налога он предлагает компенсировать за счет повышения налогов для нефтегазовой отрасли и отмены льгот.

Как платят сейчас

Сегодня сумма транспортного налога зависит от мощности двигателя, региона и стоимости машины. Владельцы авто дороже 10 млн рублей платят в три раза больше. Для отдельных категорий граждан предусмотрены льготы — среди них ветераны, инвалиды, многодетные семьи и другие.

Кроме того, автовладельцы уже несут серьезные расходы: акцизы на топливо, НДС при покупке автомобилей, запчастей и услуг СТО.

Почему новая схема вызывает споры

Эксперты напоминают: «налог на интенсивность» уже существует в виде топливных акцизов. Чем больше автомобилист тратит бензина, тем больше денег поступает в бюджет. По сути, дополнительный сбор станет повторным налогом.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что изначально предполагалось отменить транспортный налог после введения акцизов. Но отказались: акциз уходит в федеральный бюджет, а регионам нужны собственные дорожные фонды.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков считает, что администрировать новый налог невозможно, а идея приведет лишь к двойному обложению: «Мы уже платим через акцизы, но транспортный налог так и не отменили».

Что нужно вместо новых сборов

Шапарин убежден: прежде чем менять систему, нужно провести аудит автопарка. По данным ГИБДД, разница между официальными и озвученными цифрами по количеству автомобилей достигает 20 млн единиц. Без понимания реальной картины невозможно принимать грамотные налоговые решения.

По мнению экспертов, налоговая система должна стимулировать обновление автопарка, а не увеличивать финансовую нагрузку на водителей.

Фото: zynk.ru

Автор: Николай Тимофеев

Следи за нами