Автомобили параллельного импорта становятся дороже для российских покупателей на 20-30%.
Недавно цены на такие автомобили немного снизились, так как компаниям, занимающимся параллельным импортом, приходится быстрее распрощаться с автомобилями, ввезенными в Россию обходом таможенных пошлин через страны Евразийского экономического союза, сообщил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Однако с апреля эта возможность будет закрыта правительством, что приведет к росту цен.
Например, популярный среди параллельных импортеров Geely Monjaro официально стоит 4,9 миллиона рублей, в то время как у параллельных импортеров его цена составляла 4 миллиона рублей, и за последние месяцы его можно было приобрести за 3,5 миллиона рублей. Однако с полной уплатой всех налогов и сборов, как требует правительственное постановление, цена за автомобиль составит примерно 4,5 миллиона рублей, по мнению Кадакова.
Он пояснил, что с 1 апреля легализация автомобилей в России будет возможна только после полной оплаты всех налогов и сборов. То, что раньше можно было сэкономить благодаря более низким таможенным пошлинам в странах Евразийского экономического союза, теперь будет включено в состав утилизационного сбора.
По мнению автомобильного эксперта, таможенные органы не будут требовать дополнительных платежей у тех, кто успел оформить автомобиль до апреля.
— Могут ли таможенные органы обратиться к вам после 1 апреля и потребовать дополнительной оплаты, если вы оформили автомобиль 15 февраля? Скорее всего, нет. Иначе возникнут серьезные проблемы, — заключил Кадаков.
Фото: Youtube-канал «ASATA channel»
Автор: Владимир Молчанов