Обнаружена экзопланета, вращающаяся вокруг красного карлика

Ученые обнаружили одну из самых маленьких планет, когда-либо обнаруженных за пределами нашей Солнечной системы — обжигающе горячая планета, которая по размерам чуть больше Марса, говорится в отчете, основанном на сообщении в газете Sun, Sources.

Открытие было сделано международной группой ученых под руководством Института планетарных исследований Германского аэрокосмического центра (DLR).

Небесное тело, названное GJ 367 b, представляет собой каменистую планету, с небольшой массой — около 55% массы Земли и 72% диаметра Земли. День на недавно открытой планете длится менее 8 часов.

Исследователи описывают GJ 367 b как одну из самых легких, среди почти 5 000 известных сегодня, экзопланет. Небесное тело находится на расстоянии около 31 световых лет от Земли. Его высокая плотность указывает на преимущественно железный состав.

Менее 8 часов требуется GJ 367 b для того, чтобы облететь свою родительскую звезду — красный карлик GJ 367, размер которого в два раза меньше Солнца.

— Мы находим сходство с Меркурием, — говорит Кристина Лам, из исследовательской группы.

— Это относит GJ 367 b к планетам земного типа, меньшим, чем Земля, и продвигает поиск второй «Земли» на шаг вперед, — добавляет исследователь.

Однако вновь открытая планета не может считаться «второй Землей» из-за очень высокого уровня радиации, которому она подвергается — более чем в 500 раз сильнее, чем Земля.

Также ученые отметили, что температура на ее поверхности может достигать 1 500 градусов Цельсия — значения, при которых все горные породы и металлы расплавились бы.