Японские ученые: штамм коронавируса Delta может самоуничтожиться

Вот что обнаружили специалисты.

По мнению группы ученых из Национального института генетики и Университета Ниигата, штамм Delta коронавируса, циркулирующего в Японии, накопил слишком много мутаций в одном из своих неструктурных белков, что делает его неспособным "ремонтировать" себя со временем и, таким образом, это приведет к его "самоуничтожению".

— "Дельта" вариант коронавируса в Японии передается с высокой скоростью и вытесняет другие варианты. Но по мере накопления в нем мутаций, мы считаем, что он стал дефектным и не способным производить копии самого себя. Учитывая тот факт, что количество новых случаев не увеличивается, мы считаем, что в какой-то момент благодаря этим мутациям он направляется прямо к естественному самоуничтожению, — сказал в интервью The Japan Times профессор Ицуро Иноуэ, руководитель группы ученых.

Согласно исследованию, большинство мутаций в штамме Delta в Японии произошло в области A394V неструктурного белка nsp14, который отвечает за способность вируса "исправлять" существующие ошибки и дефекты.

— Если бы вирус был "жив и здоров", то определенно наблюдался бы рост новых случаев заболевания, поскольку ношение масок и вакцинация не могут предотвратить заражение в некоторых случаях даже после полной вакцинации, — добавил ученый.

Другой японский ученый, Такеши Урано, профессор медицинской школы университета Шимане, которого издание попросило прокомментировать открытие команды Иноуэ, сказал, что белок nsp14 выполняет "чрезвычайно важную функцию по защите нуклеиновых кислот вируса от разрушения".

— Исследования показали, что вирус с поврежденным белком nsp14 значительно теряет способность к репликации, так что это может быть одним из факторов резкого снижения числа новых инфекций, — сказал эксперт. Он также добавил, что "реагент, способный "приручить" этот белок, может стать потенциальным лекарством".

По словам профессора Иноуэ, подобное резкое снижение числа новых инфекций наблюдается и в других странах, но ни в одной стране мира в настоящее время нет такого количества мутаций в области A394V белка nsp14, как в Японии.

В то же время специалист предупредил, что "самоустранение" дельта-варианта коронавируса в Японии может привести к проникновению в страну других активных штаммов.

— Другие штаммы понемногу проникали, но штамм Delta сдерживал их. А когда нет ничего, чтобы защитить границу, вы создаете вероятность появления новых штаммов, потому что вакцинация сама по себе не является решением проблемы, — добавляет Иноуэ.

Стоит отметить, что в Японии привито 75,7% населения.

8 свойств бананов, о которых вы, возможно, не подозревали