Чартерный оператор Hi Fly в начале ноября впервые успешно посадил самолет Airbus A340 на замерзший ландшафт Антарктиды.
Тем самым она открыла возможность для доставки туристов, ученых и грузов на замерзший континент на более крупном самолете — лайнере.
Самолет, который вылетел из Кейптауна, Южная Африка, и пролетел 2500 морских миль до Антарктиды, пилотировал капитан Карлос Мирпури. На борту было 23 пассажира и много груза. Самолет плавно приземлился на уникальную взлетно-посадочную полосу из голубого льда.
При взлете из Кейптауна самолет Airbus A340 был задержан лишь незначительно из-за птиц над взлетной полосой.
Мирпури и его второй пилот получали частые сообщения о погоде по мере приближения к конечному пункту назначения полета — взлетно-посадочной полосе Вольф Фанг в Антарктиде. Посадки можно было совершать только при погоде, близкой к идеальной, уточнили пилоты.
— Синоптики делают большую работу, и мы отправляемся в Антарктиду только тогда, когда погода соответствует нашим требованиям, — описал Мирпури свою поездку в дневнике.
— Прогноз есть прогноз, но когда вы летите на край света, вам нужно постоянно быть уверенным в том, что погода соответствует прогнозу, — уточнил он.
Посадка на взлетно-посадочную полосу из голубого льда — настоящая проблема, главная из которых заключается в том, что пилоты ее вообще не замечают.
— Блики огромны, и правильные очки помогают настроить глаза между внешним видом и приборами. Слияние трассы с окружающей местностью и бескрайняя белая пустыня вокруг делают оценку высоты, мягко говоря, затруднительной, — написал Мирпури.
Мирпури, который также является вице-президентом и соучредителем компании Hi Fly, отмечает, что взлетно-посадочная полоса из голубого льда достаточно твердая, чтобы выдержать вес тяжелого самолета.
— На взлетно-посадочной полосе с помощью специального оборудования вырезаются канавки, и после очистки и вырезания мы получаем адекватный коэффициент торможения. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3 000 метров, и посадка и остановка такого тяжелого самолета, как A340, в этом аэропорту не будет проблемой, — говорит он.
Пилотам также пришлось столкнуться с тем, что из-за низких температур высотомеры самолета выдавали ошибки, но благодаря своим навыкам и опыту они сумели приземлиться гладко, как по учебнику.
— Когда мы достигли скорости руления, в кабине раздались радостные возгласы. Мы были в восторге. В конце концов, мы пишем историю, — сказал Мирпури.
Автор: Владимир Молчанов