Интересно

Проблема пищевых отходов и как с этим бороться

Сегодня Международный день осведомленности о сокращении пищевых отходов и День осведомленности о потерях. Знаете ли вы, что одна треть продуктов питания, производимых для потребления человеком, теряется или выбрасывается впустую во всем мире? В 2019 году было произведено около 931 миллиона тонн пищевых отходов, 61% из которых поступили от домашних хозяйств, 26% от сферы общественного питания и 13% от розничной торговли. Об этом говорится в отчете Программы ООН по окружающей среде с этого года. Эксперты организации также говорят, что продукты питания теряются или расходуются впустую по разным причинам — плохая погода, проблемы с переработкой, перепроизводство и нестабильность рынков. Оказывается, потеря ресурса происходит задолго до того, как он попадает в продуктовый магазин. В то же время чрезмерное количество покупок, плохое планирование и плохое хранение в домах потребителей в значительной степени способствуют образованию пищевых отходов.

Утилизация съедобных продуктов — глобальная проблема, которая требует срочного решения. Темы изменения климата, вторичной переработки и «быстрой моды» становятся все более популярными среди молодежи. Важно знать, что утилизация продуктовых отходов имеет серьезные последствия для использования энергии. Исследование McKinsey Consulting Group *обнаружили, что средние ежемесячные потери продуктов питания в домохозяйстве являются причиной восьмикратных потерь энергии на каждой средней ферме. Это происходит из-за энергии, используемой в цепочке поставок и приготовлении продуктов. Учитывая все ресурсы, необходимые для производства продуктов питания, определенно стоит приложить усилия, чтобы убедиться, что еда, которую мы едим, не потрачена впустую. Это неизбежно влияет на наш выбор магазинов, которые мы посещаем для еженедельного посещения рынка.

Первые шаги в изменении наших привычек неизбежно являются самыми трудными, но демонстрация поддержки ответственных брендов с устойчивой экологической политикой — хорошее начало. Хороший первый шаг — это список продуктов, которые необходимо подготовить перед покупкой в магазине. Создание такого списка — один из шагов к разумным и спланированным покупкам, который снижает риск образования пищевых отходов. Небольшие порции продуктов, правильное хранение продуктов в холодильнике в течение их срока годности и особенности температурного хранения, превращение небольших остатков определенных продуктов во вкусные блюда — плоды смелых кулинарных идей, это еще несколько шагов к разумному. Розничная сеть делится со своими покупателями идеями, чтобы сформировать культуру потребления.

Автор: Владимир Молчанов

Следи за нами