Согласно исследованию британских ученых, успех детей в школе зависит не только от генов, унаследованных от родителей, но и от окружающей их среды.
Анализы экспертов из Университетского колледжа Лондона подтверждают, что непосредственно наследуемые качества способствуют образовательным достижениям, но не менее важны семейный пример и окружающая среда.
Гены родителей, которые унаследовали их дети, также важны и могут повлиять на то, насколько хорошо их дети учатся в школе и вне школы.
Дети похожи на своих родителей благодаря природе (наследуемым генам), а также воспитанию и заботе, которые они им дают, а так же среде, в которой они растут. Влияние этих факторов переплетается.
Отцы и матери передают половину своих генов своим детям. Хотя другая половина не передается, они влияют на характер и интересы наследников. Например, родители с более высокой генетической склонностью к обучению проявляют большой интерес к таким занятиям, как чтение, и это создает такую склонность у их потомства.
Ученые проанализировали 12 исследований, проведенных в разных странах, и применили метод, называемый полигенной оценкой, для отслеживания влияния миллионов генетических вариаций на успеваемость почти 40 000 пар родителей и детей.
Специалисты считают, что воспитание — это основа как минимум половины успеха в школе у потомков.
— Это в основном связано с образованием родителей и влиянием окружающей среды, — сказал доктор Жан-Батист Пенджо, руководивший исследованием.
— Данные показывают, насколько сложна связь между генами и окружающей средой. Хотя в нашем исследовании используются генетические методы, оно предоставляет убедительные доказательства того, что, независимо от генетики, внешние условия важны, когда дело касается образования, — добавил он.
Исследование было опубликовано в Американском журнале генетики человека.
Автор: Владимир Молчанов