Весь модельный ряд Tesla включен в данное расследование.
Правительство США начало официальное расследование системы автономного рулевого управления Tesla после серии столкновений с припаркованными автомобилями при включенном особом режиме движения.
Расследование коснется 765 000 автомобилей — почти все из которых Tesla продала в США с момента выпуска модели 2014 года. В авариях, выявленных Национальной администрацией безопасности дорожного движения, 17 человек получили ранения и один погиб.
По версии следствия, с 2018 года 11 автомобилей Tesla столкнулись с транспортными средствами на местах происшествий, на которых использовались световые сигналы, световые стрелки или конусы, предупреждающие об опасности.
Расследование является еще одним сигналом о том, что правительство Джо Байдена занимает более жесткую позицию в отношении автоматизированной безопасности дорожного движения.
В расследование включен весь модельный ряд Tesla, моделей Y, X, S и 3 с 2014 по 2021 год.
Национальный совет по безопасности на транспорте, который также расследовал некоторые аварии с участием Tesla с 2016 года, рекомендовал ограничить использование автономной системы управления транспортными средствами. Кроме того, Tesla должна внедрить улучшенную систему, чтобы водители были осторожны во время дорожного движения.
Аварии на автомобилях Tesla в специальном режиме вождения, которую расследуют власти, началась в январе 2018 года в Калифорнии, когда Tesla с системой автопилота врезалась в припаркованную пожарную машину, на которой были включены фары, частично перекрыв при этом полосы движения.
Расследование может привести к изъятию ТС с рынка продаж, или к другим принудительным действиям.
Tesla использует камеры, много электроники, а иногда и радар, чтобы находить объекты, идентифицировать их и решать, в каком направлении движется автомобиль. Однако, по словам Раджа Раджкумара, профессора электротехники и вычислительной техники в Университете Карнеги-Меллона, радар компании имеет тенденцию давать ложноположительные сигналы и останавливать транспортное средство после идентификации эстакад как препятствий.
Теперь Tesla остановила радар и использовала камеры, а так же тысячи изображений для выявления препятствий на дороге. По словам Раджкумара, система хорошо работает на большинстве объектов, но есть проблемы с припаркованными автомобилями при использовании особого режима вождения, и грузовиками. Раджкумар считает, что исходных изображений и обучения системы недостаточно и никогда не будет достаточно.
Tesla также позволяет некоторым владельцам тестировать так называемую систему «tesla» — систему полного самоуправления. Раджкумар считает, что это также должно быть расследовано.
Автор: Владимир Молчанов