Ученые нашли причину преждевременного старения

Группа американских и китайских ученых обнаружила причину преждевременного старения.

Согласно результатам их исследования, недостаточное количество белка в эритроцитах, отвечающего за выделение кислорода, приводит к когнитивным нарушениям и преждевременному старению.

Ученые объясняют, что недостаток кислорода приводит к старению, способствует снижению когнитивных функций и потере слуха с возрастом.

25 признаков того, что вы уже не так молоды

В экспериментах на мышах было обнаружено, что при снижении уровня белка ADORA2B в крови животных ухудшаются их память и слух, их мозг воспаляется и стареет быстрее. Этот белок входит в состав клеточной мембраны эритроцитов и способствует выделению кислорода из крови. С возрастом его содержание в крови значительно снижается. Исследователи считают, что между этими двумя факторами существует прямая связь.

Ученые развеяли миф о старости

Для своего исследования ученые использовали мышей без ADORA2B в крови. Они сравнивают свое поведение и физиологию с животными, у которых есть этот белок. Оказывается, при отсутствии кислорода с возрастом мыши без ADORA2B теряют свои когнитивные способности быстрее и заметнее, чем другие животные.

На основании этого делается вывод, что белок ADORA2B регулирует подачу дополнительного кислорода в мозг при его нехватке.

Авторы исследования отмечают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, может ли терапия препаратами, активирующими ADORA2B, ограничить снижение когнитивных функций и предотвратить преждевременное старение.