В геноме COVID-19 обнаружены две новые опасные мутации

Американские и российские вирусологи проследили появление двух новых мутаций в геноме SARS-CoV-2, которые способны развивать устойчивость к антителам.

— При изучении эволюции коронавируса все внимание было сосредоточено на небольших изменениях в его геноме, в то время как крупные и средние изменения не изучались. Мы это исправили и обнаружили, что такие изменения могут сильно преобразовывать антигенный белковый профиль оболочки ТОРС-КоВ-2. В частности, ins246DSWG и ins15ALTRI мутации, обнаруженные в январе 2021 года, делая вирус устойчивым к действию антител, — сообщают исследователи.

Группу американских и российских вирусологов возглавил Евгений Кунин из Национального центра биотехнологической информации в американском городе Бетесда. Ученые проанализировали почти полмиллиона геномов коронавируса, расшифрованных их коллегами со всего миру во время пандемии.

Сравнивая их с оригинальным вирусом из Уханя, ученые обнаружили около пятидесяти мутаций в РНК, которые присутствовали в различных конфигурациях в геномах около 1000 образцов SARS-CoV-2. Анализируя их структуру, оказалось, что большинство из них были довольно короткими, а их длина не превышала 3-4 букв нуклеотидов. Они были чрезвычайно неравномерно распределены по геному коронавируса.

Два из них — ins246DSWG и ins15ATLRI — значительно изменили ту часть оболочки вируса, с которой связываются антитела, присутствующие в крови больных. По этой причине ученые предполагают, что появление этих изменений может сделать возбудитель более устойчивым к действию вакцин и клеточному иммунитету.