Как сообщает Amnesty International, AP и другие СМИ, помимо Китая, несмотря на уменьшение количества смертных приговоров во всем мире, страны Ближнего Востока остаются лидерами по количеству казней.
Число казней во всем мире упало до самого низкого уровня за десятилетие: по крайней мере, 483 человека были казнены в 18 странах в 2020 году по сравнению с 657 годом ранее (снижение на 26%); пандемия коронавируса задержала исполнение многих запланированных казней.
Четыре страны региона – Иран, Египет, Ирак и Саудовская Аравия – возглавляют список стран с наибольшим количеством казней. Они расстреливали, обезглавливали и вешали заключенных, приговоренных к смертной казни, несмотря на призывы правозащитных групп прекратить исполнение во время пандемии.
По данным лондонской правозащитной группы, которая проводит кампанию за отмену смертной казни, на эти четыре страны пришлось 88% всех казней в мире в 2020 году.
Египет казнил в прошлом году в три раза больше человек, чем в позапрошлом.
Хотя в 2020 году Ирак казнил вдвое меньше, чем в 2019-м, – в основном из-за закрытия судов по причине коронавируса, – правительство все равно критиковали за массовые казни.
Из-за Саудовской Аравии количество казней в регионе снизилось на 25%. В прошлом году ее правительство сократило число казней на 85%.
В отчете Amnesty International нет данных о казнях в Китае, где предположительно были казнены тысячи людей. Данные являются государственной тайной. Считается, что КНР возглавляет мировой список по количеству казней.
Иран – страна с наибольшим числом казней на Ближнем Востоке: не менее 246, что составляет более половины всех казней в регионе.
Смертная казнь отменена в 144 странах мира. В Индии, Омане, Катаре и Тайване казни – возобновились.
Что касается США, то они 12-й год подряд остаются единственной страной в регионе, где имеют место казни. В 2020 году было приведено в исполнение 17 казней по сравнению с 22 в 2019 году.
В регионе, помимо США, еще Тринидад и Тобаго не отменили смертную казнь.
В Европе в 2020 году казней не наблюдалось, хотя в Беларуси она по-прежнему применяется.
Автор: Владимир Молчанов