Технологии

НАСА озадачено загадочными космическими снимками из России

Как сообщает электронное издание Live Science, на берегу реки Марха в сибирской части Арктики земля сложена таким образом, что ставит в тупик ученых.

Несколько дней назад исследователи НАСА опубликовали серию спутниковых снимков странно сложенного ландшафта. Они были сфотографированы спутником Lendsat 8 и показывают оба берега реки Марха, покрытые изогнутыми темными и светлыми полосами. Необычный визуальный эффект наблюдается во все четыре сезона, но наиболее ярко проявляется зимой, когда белый снег делает изображения еще более контрастными.

Ученые не уверены, в чем причина этой особенности в этом районе. Разные эксперты НАСА дают разные правдоподобные объяснения.

Один из них связан с ледяной поверхностью. По данным НАСА, эта часть Среднесибирского плато покрыта вечной мерзлотой в течение 90 процентов в году, которая иногда тает с короткими интервалами. Участки земли, которые постоянно замерзают, оттаивают и снова замерзают, приобретают странные формы овалов или полос и были описаны учеными в исследовании, опубликованном в 2003 году. Этот эффект связан с изменениями почвы и камней во время постоянного замерзания и оттаивания.

Но другие подобные примеры, такие как каменные круги Свальбарда в Норвегии, намного меньше, чем полосы в Сибири.

Другое возможное объяснение — эрозия. Американский геолог Томас Кроуфорд объяснил НАСА, что полосы напоминают рельеф осадочных пород, которые приобретают аналогичные формы при таянии снега или обтекании их водой. Согласно НАСА, это логичное объяснение, но вопросы остаются до тех пор, пока кривые не будут исследованы на месте.